Об утверждении Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств местного бюджета


181 Кб
скачать

58 от 30.05.2018

Приложения

 

 

Администрация
муниципального образования
«Пешский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 мая 2018 года № 58

село Нижняя Пеша, Ненецкий АО

Об утверждении Положения по

осуществлению внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

главными распорядителями средств местного бюджета

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств местного бюджета (Приложение).

2. Общему отделу Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа (Синицкая Д.А.) ознакомить с настоящим постановлением начальника общего отдела Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа и начальника финансового отдела Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО «Пешский сельсовет» НАО Г.А.Смирнова

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Пешский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

от 30.05.2018 №58

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ

РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, подготовки, проведения и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный распорядитель, главный администратор).

Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Для целей настоящего Положения:

под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами главного распорядителя, главного администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

под внутренними бюджетными процедурами понимаются действия по формированию документов, необходимых для составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, и иные управленческие решения, осуществляемые главным распорядителем, главным администратором в рамках его полномочий.

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры.

Объектом внутреннего финансового контроля является должностное лицо, ответственное за осуществление бюджетных процедур.

Субъектом внутреннего финансового контроля является лицо, осуществляющее контрольные действия в отношении бюджетных процедур.

5. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

1) предоставление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;

2) прогноз поступлений администрируемых доходов с соответствующими обоснованиями и расчетами;

3) прогноз обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;

4) формирование бюджетных заявок к проекту местного бюджета;

5) составление реестра расходных обязательств;

6) формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов;

7) составление и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;

8) формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств;

9) ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;

10) формирование, утверждение и опубликование плана – графика закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

11) внесение изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

12) контроль за соблюдением при получении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка их предоставления;

13) формирование и контроль за расходованием фонда оплаты труда;

14) составление и предоставление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на закупку товаров, работ и услуг, на уплату налогов и иных платежей;

15) ведение кассовых операций;

16) ведение банковских операций;

17) формирование платежных поручений и/или заявок на оплату расходов;

18) учет расчетов с подотчетными лицами;

19) учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

20) учет расчетов с дебиторами по доходам;

21) учет расчетов по оплате труда;

22) учет нефинансовых активов;

23) санкционирование расходов;

24) постановка на учет бюджетных обязательств;

25) постановка на учет денежных обязательств;

26) проведение инвентаризаций;

27) формирование и направление предложений, с приложением обоснований, по внесению изменений по распределению бюджетных ассигнований для включения в проект решения о внесении изменений в местный бюджет;

28) формирование месячной, квартальной и годовой отчетности;

29) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

30) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

31) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

32) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;

33) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

34) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

35) составление и предоставление отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС, органы статистики.

6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет глава муниципального образования.

7. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.

Карта внутреннего финансового контроля утверждается главой муниципального образования.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, формах и способах контроля и периодичности контрольных действий.

8. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ внутренних бюджетных процедур, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;

2) формирование перечня внутренних бюджетных процедур, в отношении которых необходимы контрольные действия.

9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего года;

при принятии решения главой муниципального образования о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

10. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

11. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:

1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом финансового отдела путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (бюджетной процедуры) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

2) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным и выборочным способом начальником финансового отдела путем проверки оформления документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры и/или главой муниципального образования путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненным должностным лицом финансового органа.

3) смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главой муниципального образования путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Администрации.

12. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.

13. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в журнале внутреннего финансового контроля, примерная форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Положению, в течение одного рабочего дня после ее получения, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется финансовым отделом администрации.

15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).

16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется главе муниципального образования не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В случае выявления нарушения, информация о результатах финансового контроля представляется главе муниципального образования в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушения, в виде справки в произвольной форме, подписываемой должностным лицом, осуществившим внутренний финансовый контроль, содержащей суть нарушения, причины возникновения нарушения, предложения по их устранению, а также меры ответственности, применяемые к должностному лицу, ответственному за ведение бюджетной процедуры.

В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях и подтверждающие документы направляются главе муниципального образования в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения.

17. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля глава муниципального образования принимает решение(я):

1) об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;

2) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.

Глава муниципального образования информирует финансовый отдел о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.

18. Начальник финансового отдела осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.

19. Общий отдел Администрации обязан представлять в финансовый отдел запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

20. Финансовый отдел в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля, примерная форма которого приведена в Приложении 3 к настоящему Положению, на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

21. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля размещается на официальном сайте Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО в течении 30 календарных дней с момента утверждения главой муниципального образования.

Осуществление внутреннего финансового аудита

22. Внутренний финансовый аудит направлен:

на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

23. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъектов внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.

Субъекты внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем, главным администратором.

24. Объектами внутреннего финансового аудита является финансовый отдел Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО (далее - объект аудита).

25. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность бюджетных процедур, совершенных объектом аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

26. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава муниципального образования.

27. Составление, утверждение и ведение плана по внутреннему финансовому аудиту проводится начальником общего отдела Администрации на очередной финансовый год. План составляется и утверждается ежегодно по форме согласно приложению № 4 к настоящему положению.

28. При планировании мероприятий по внутреннему финансовому аудиту учитываются:

значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО в случае неправомерного исполнения бюджетных процедур;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;

результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Заполярного района в отношении финансово-хозяйственной деятельности Администрации.

29. По каждой проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

30. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря.

31. Контрольное мероприятие по внутреннему финансовому аудиту (далее - аудиторская проверка) назначается решением главы муниципального образования.

32. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой аудиторской проверки, которая утверждается главой муниципального образования по форме согласно приложению №5 к настоящему положению.

33. Предельный срок проведения аудиторской проверки – 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней по решению главы муниципального образования.

Проведение проверки может быть приостановлено по распоряжению главы муниципального образования. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки по распоряжению главы муниципального образования.

34. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий проверке;

проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита за период, подлежащий проверке.

35. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

36. Контрольное мероприятие по внутреннему финансовому аудиту проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

37. В ходе проверки собираются доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

38. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт проверки.

39. Результаты аудиторской проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению №6 к настоящему решению, который подписывается руководителем проверяющей группы и вручается им начальнику финансового отдела. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки.

40. Акт должен содержать:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

На основании акта составляется отчет (служебная записка) о результатах проверки по форме согласно приложению № 7 к настоящему положению.

Отчет содержит информацию об итогах проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Отчет (служебная записка) с приложением акта проверки направляется главе муниципального образования.

41. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта проверки направляется главе муниципального образования. По результатам рассмотрения указанного отчета глава муниципального образования вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

42. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) по форме согласно приложению № 8 к настоящему положению.

43. Отчетность формируется и предоставляется на утверждение главе муниципального образования до 1 апреля года, следующего за отчетным.

44. Отчетность содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

45. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО в течении 30 календарных дней с момента утверждения главой муниципального образования.

Приложения Приложения
Дата создания: 31-05-2018
Дата последнего изменения: 19-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *