Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов


90.5 Кб
скачать

101 от 01.10.2018

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01 октября 2018 № 101

село Нижняя Пеша

Об утверждении основных направлений бюджетной

и налоговой политики муниципального образования

«Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа

на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 3.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 05.03.2014 №28 Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов.

2. Структурным подразделениям Администрации Муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава МО «Пешский

сельсовет» НАО Смирнова Г.А.

 

Утверждено

Постановлением Администрации

Муниципального образования

«Пешский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

от 01.10.2018 №101

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 -2021 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 3.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 05.03.2014 №28.

1 Основные итоги бюджетной политики за 2017 год

Бюджетная политика муниципального образования в 2017 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.

Исполнение местного бюджета за 2017 год составило по доходам в сумме 48290,1 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 49446,7 тыс.руб. или на 97,7 % по отношению к годовым назначениям, по расходам в сумме 48548,2 тыс.руб. при уточненных плановых назначениях 49822,5 тыс.руб. или 97,4 % по отношению к годовым назначениям. Превышение расходов над доходами по итогам исполнения бюджета за 2017 год составляет 258,1 тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 5219,9 тыс. рублей, или на 102,0 процента к плану, их объем составил 10,8 процента всех поступлений в местный бюджет.

Поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития сельского поселения, составило 32095,7 тыс.рублей, их доля составила 66,5 процентов всех поступлений в бюджет.

Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2017 году являлись:

- общегосударственные вопросы;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- национальная экономика.

Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" окружным законом от 19.09.2014 № 95-ОЗ.

Стоит отметить, что в 2017 году в местном бюджете появились новые источники поступлений в виде пожертвований от физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные поступления носили целевой характер и направлялись на благоустройство территории.

Продолжена работа по повышению открытости и доступности местного бюджета, разработана и размещена в информационных ресурсах сети Интернет информация для граждан по планированию и исполнению местного бюджета в виде нормативно-правовых документах, текстовых файлов, таблиц и презентаций.

2 Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Пешский сельсовет» НАО.

Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:

- развитие стратегического планирования;

- укрепление налогового потенциала;

- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;

- формирование и исполнение бюджета поселения на основе муниципальных программ;

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- повышение предпринимательской активности;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса и вовлечение в него граждан;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета.

Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, качественному и своевременному выполнению муниципальных функций органов местного самоуправления, созданию благоприятных условий для проживания в населенных пунктах муниципального образования, максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов при исполнении действующих расходных обязательств.

Необходимо определять приоритетные направления расходования средств, для этого следует содействовать развитию института программного планирования и исполнения бюджета.

Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечить их большую прозрачность для общества.

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальные программы.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

3 Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов при формировании доходного потенциала

Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов в области доходов должна быть направлена на повышение уровня доходов бюджета, в первую очередь собственных доходов муниципального образования.

Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, в первую очередь местных, а также контроля недоимки по местным налогам, и воздействия на их собираемость.

В целях повышения доходов бюджета МО «Пешский сельсовет» Администрацией МО «Пешский сельсовет» НАО необходимо организовать и продолжать начатую работу по реализации следующих мероприятий:

1) введение в оборот земельных участков и недвижимого имущества, которые используются гражданами муниципального образования и организациями, функционирующими на территории муниципального образования, но налоги на них не уплачивается, в связи с нелегальным использованием указанных объектов.

Одним из немногочисленных местных налогов, является земельный налог. Однако препятствием для взыскания этого налога, который должен составлять значительную часть доходов местного бюджета, является отсутствие государственной регистрации многих земельных участков.

Еще одним немаловажным фактором снижения поступлений в местный бюджет установленная льгота. В соответствии со ст. 391 "Налогового кодекса Российской Федерации» для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством при исчислении земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Принятая указанная норма наполовину сократит поступления земельного налога в местный бюджет, и является неблагоприятным поводом сокращения самостоятельности местного бюджета.

Вторым местным налогом является налог на имущество физических лиц, вскоре налог на недвижимость. На территории муниципального образования налицо проблема неучтенного имущества, которое используется без оформления соответствующих документов на собственность. Затягивание гражданами сроков государственной регистрации частных домовладений позволяет им в течение продолжительного времени не уплачивать налог на имущество физических лиц. На сегодняшний день не оформлено в собственность более 100 жилых домов, не говоря о возведенных без разрешающих документов строений, в том числе частных бань, гаражей и прочих строений. Нельзя не отметить, что работа по оформлению жилых помещений в последние годы активизировалась.

Указанная проблема (неучтенных земельных участков и недвижимого имущества) могут быть решены путем проведения инвентаризации и постановки на муниципальный учет земельных и имущественных объектов.

Бесспорно, в случае установления норматива отчислений из окружного бюджета в местный бюджет в части неналоговых поступлений в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в границах поселения, Администрация МО Пешский сельсовет» НАО была бы в прямой заинтересованности в оформлении лицами, проживающими и функционирующими на территории муниципального образования всех земельных участков, как в собственность, так и в аренду.

Необходимо регулярно проводить работу по оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемы налоговых льгот. В связи с чем, следует обратить внимание на необходимость введения соответствующей методики, что позволит своевременно выносить вопрос о принятии и (или) отмене налоговых льгот, оценивая потери местного бюджета, повышая уровень жизни малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, увеличивая покупательную способность населения.

2) увеличение дохода местного бюджета от поступления государственной пошлины за совершение нотариальных действий.

В случае реализации мероприятий, указанных выше, будет наблюдаться увеличение доходов от поступления в местный бюджет государственной пошлины, так как в связи с отдаленностью муниципального образования от структур государственной регистрации прав, кадастрового учета и т.д. граждане МО будут вынуждены оформлять доверенности на оформление прав.

3) еще одним резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета может является изменение нормативов отчислений налога на доходы физических лиц из регионального бюджета.

В настоящее время основной объем налоговых доходов местных бюджетов формируется не за счет местных налогов, а за счет отчислений от налога на доходы физических лиц. Согласно положениям Бюджетного кодекса и нормативов отчисления, установленных на уровне субъекта РФ поступления от налога на доходы физических лиц подлежат зачислению в бюджеты поселений - 7%.

В то же время, возможности контроля налогоплательщиками муниципального образования расходования в местном бюджете уплаченного ими налога достаточно велики.

4) плата за предоставление муниципального жилого фонда по договорам социального найма и коммерческого найма позволит повысить доходный потенциал местного бюджета.

Следует обратить внимание на установление дифференцированной платы, в зависимости от благоустроенности и качества предоставляемого жилого помещения.

Указанную плату можно направлять в фонды капитального ремонта многоквартирных домов, а также на реализацию как капитального, так и текущего ремонта муниципального жилого фонда за счет средств местного бюджета.

Начатая в 2018 году работа по совершенствованию методики расчета платы за пользование жилыми помещениями будет продолжена в последующем трехлетнем периоде.

В прогнозном периоде будет продолжена работа по инвентаризации платежей от уплаты по договорам социального и коммерческого найма, в целях выявления задолженности по платежам в бюджет. Своевременные уведомления неплательщиков и подача исковых заявление в судебные инстанции позволит повысить ответственность среди граждан и соответственно сделать более реалистичными прогнозные показатели поступлений при планировании бюджета.

5) обязательное введение штрафных санкций (неустойки) за нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов подрядчиками позволит не только повысить ответственность за своевременность выполнения работ, услуг, но и повысить доход местного бюджета.

В данных обстоятельствах важное значение имеет своевременная претензионно-исковая работа органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в отношении подрядчиков, нарушающих условия исполнения муниципальных контрактов.

6) привлечение граждан к финансированию мероприятий по благоустройству территории.

В 2017 году начата работа по привлечению граждан муниципального образования к участию граждан в мероприятиях по благоустройству территории. Данное участие носит целевой характер. Следует вести регулярную информационно-стимулирующую работу в населением о необходимости их привлечения к жизни сел и деревень муниципального образования.

7) сдача в аренду муниципального имущества.

Следует провести полную инвентаризацию неиспользуемого муниципального имущества в целях предоставления его по договорам аренды физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. В 2017 году в местный бюджет уже поступают доходы от сдачи в аренду муниципального имущества.

При разработке проекта местного бюджета необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, что бы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

4 Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов при формировании доходного потенциала

В отношении расходов местного бюджета бюджетная политика на 2019 год и среднесрочную перспективу должна быть скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и должна быть направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе путем внедрения казначейского сопровождения;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2019-2021 годы необходимо определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

- расходы на оплату труда и обязательных выплат, установленных трудовым законодательством;

- расходы на социальные выплаты;

- расходы на оплату коммунальных услуг и услуг связи.

Органам местного самоуправления «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа следует качественно и своевременно выполнять свои функций, с связи с чем, необходимо вести контроль за деятельностью муниципальных служащих и выборных лиц, при этом учитывать мнение граждан муниципального образования о выполнении обязанностей штатных единиц Администрации.

Перечни муниципальных услуг не должны сводиться всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме, и какого качества они хотят получать и вправе получать за счет средств местного бюджета. Формирование муниципальных заданий должно привести к уменьшению неэффективных расходов. Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.

В современных условиях возможности роста расходной части бюджета муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа крайне ограничены. В этой связи бюджетная политика должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Таким образом, придется отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых возможностей местного бюджета. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов местного бюджета, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

В приоритетном порядке должны соблюдаться требования федерального законодательства по энергосбережению в муниципальных учреждениях. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение учреждений осуществляется с учетом снижения объема потребления топлива и энергии.

При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов за счет исключения случаев необоснованного завышения заказчиками начальных (максимальных) цен. В целях более рационального использования бюджетных средств заказчикам следует в обязательном порядке применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Должна быть обеспечена большая прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности всей бюджетной политики. На сайте Администрации МО публикуется нормативно-правовая документация, в том числе бюджет и отчеты по его исполнению, регулярно проводятся публичные слушания. Но эта работа, безусловно, должна быть продолжена, в первую очередь это связано в низкой заинтересованностью гражданами жизнью муниципального образования. Люди должны понимать, на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь, и какие на самом деле достигнуты.

Конечно же, необходимо наладить работу с населением, улучшить собираемость населения на публичные слушания. Нет реального обсуждения населением основных направлений планируемых расходов, оно слабо участвует в жизни муниципального образования, в формировании бюджета и контроле за его исполнением.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов муниципального образования по сохранению доходной базы и привлечению в местный бюджет межбюджетных трансфертов, необходимых для выполнения вопросов местного значения.

Дата создания: 10-10-2018
Дата последнего изменения: 10-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *