Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления МО «Пешский сельсовет» НАО

38 от 07.07.2006

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

  НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 Одиннадцатое заседание  24 созыва  

 

 РЕШЕНИЕ  

от «07» июля 2006г

 

«Об утверждении  Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления МО «Пешский сельсовет» НАО»

 

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003г. № -131- ФЗ «Об общих признаках организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и со ст.22 Устава МО «Пешский сельсовет» НАО   Совет депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО

РЕШИЛ:

 

    1. Утвердить Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в

        органы местного самоуправления МО «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного

          округа» (прилагается).

 

   2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и опубликования

 

Председатель Совета депутатов

МО «Пешский сельсовет» НАО

_________________Л.Л. Канева

Глава МО

«Пешский сельсовет» НАО

___________Л.К. Корытов

 

Село  Нижняя Пеша

«07» июля 2006г.

№- 38 рс

 

 

Утверждено

 Решением Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО «07» июля 2006г. №-38 рс

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

 

Настоящее Положение принятое в соответствии со ст.32 Федерального закона от 06.10.2003г. №-131-­ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и со ст.22  Устава МО «Пешский сельсовет» НАО» в целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления МО «Пешский сельсовет» НАО в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.

 

 

  1. I.                    ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

 

  1. Граждане Российской Федерации (далее граждане) в соответствии с настоящим Положением вправе лично или через своих представителей обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО и к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории муниципального образования, пользуются правом на обращения, определенные настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.
  3. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, иные обращения, изложенные в письменной или устной форме. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды обращений:

1)     предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО и их должностных лиц, на совершенствование решения вопросов местного значения;

2)     заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами;

3)      жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО и их должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

4)      ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;

5)     коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях граждан;

6)     повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и окружным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

7)     анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан не рассматриваются, кроме сообщений о совершенном или готовящемся преступлении, которые направляются для про верки в правоохранительные органы.

8)     иные обращения, за исключением обращений, установленных в части II.настоящего Положения.

 

  1. II.                ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением: 

- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными и окружными законами

- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;

- запросов в архивы;

- иных обращений, в отношении которых федеральным и окружным законодательством установлен  специальный порядок рассмотрения.

 

II.ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРИНИМАТЬ ПО НИМ РЕШЕНИЯ

 

 

1. Граждане подают свои обращения органам местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО и их должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством, настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления и их должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного рассмотрения вопроса;

2) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения - указывать мотивы;

     3)     обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям   граждан  решений;

4) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

5) в случае если решение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно органу местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу, давать разъяснения гражданам к компетенции какого органа или должностного лица относится разрешение данного вопроса;

    6)       систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан,  принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан.

 

  1. III.         ОСНОВНИЯ ОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  2. IV.          
  3. Органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица праве оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:

1)     подачи анонимных обращений;

2)     обращения граждан с просьбой о толковании федерального и окружного законодательства;

3)     подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Положения.

  1. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в пятидневный срок со дня регистрации обращений с изложением мотивов оставления обращения без рассмотрения.

 

V. УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

2.На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

3.В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица в трехдневный срок дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Обращения ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном законом порядке.

 

  1. V.                ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

 

  1. Письменные обращения граждан должны содержать, как правило, наименование и адрес органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
  2. Все письменные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в орган местного самоуправления муниципального образования.

Порядок регистрации письменных обращений граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

  1. Результаты рассмотренных письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном Положением порядке.

 

  1. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

1. Заявления и жалобы граждан разрешаются в течение одного месяца со дня их поступления в орган местного самоуправления муниципального образования, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно - до 7 дней со дня поступления в органы местного самоуправления муниципального образования.

В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на тридцать дней.

2.       Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня  регистрации, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.

3.       В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

 

  1. ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

 

 

Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1)     лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение

2)     знакомится с итоговыми материалами изучения обращений;

3)      предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом, рассматривающим обращение;

4)     требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

5)     обжаловать принятое решение;

6)     осуществлять иные права в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

 

  1. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

 

 

  1. При подаче обращений гражданами в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.
  2. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган местного самоуправления муниципального образования либо должностное лицо, рассматривающие обращения граждан, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения соответствующего обращения.
  3. Доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.
  4. Если представленные доказательства недостаточны, органы местного самоуправления муниципального образования или должностные лица, рассматривающие обращения, должны собрать их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией. В случае если указанные органы и должностные лица не обладают необходимыми полномочиями для получения доказательств, они предлагают гражданам представить дополнительные доказательства и разъясняют, где и в каком порядке их можно получить.
  5.  Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
  6. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

X. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ JПЩАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования проводят личный прием граждан.
    1. Личный прием граждан должен проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - вечерние часы по месту работы или жительства.
    2. Порядок личного приема граждан регулируется инструкцией о порядке приема граждан.

 

  1. В результате рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1)     о полном или частичном удовлетворения обращения;

2)     об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;

3)     о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.

2.Решения по обращениям должны быть мотивированными.

 

XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

Нарушение установленного настоящим Положением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

 

XIII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ

 

Настоящее Положение вступает в силу после подписания и опубликования.

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

МО «Пешский сельсовет» НАО

От «07»июля 2006г №-38 р.с.

                

 ИНСТРУКЦИЯ  О  ПОРЯДКЕ  ПРИЕМА  ГРАЖДАН   ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НАО  И  ИХ  ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 19.04.1999 № 175-оз «Об обращениях граждан», муниципальными правовыми актами  граждане вправе лично или через своих представителей обращаться как письменно, так и в устной форме в органы государственной власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2. Прием граждан производится в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

3. Прием граждан осуществляют должностные лица муниципального образования и их  заместители.

График личного приема граждан Главой муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  и его заместителем  утверждается постановлением Главы муниципального образования и доводится до сведения населения через опубликование в «Информационном бюллетене МО «Пешский сельсовет» НАО  и информационных стендах Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО.

График личного приема граждан в Совете депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО осуществляется Председателем Совета  депутатов и его заместителем, утверждается постановлением Совета  депутатов и доводится до сведения населения через опубликование в «Информационном бюллетене МО «Пешский сельсовет» НАО  и информационных стендах Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО.

4. Организация приема граждан в Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО  возлагается на специалиста Администрации. Предварительную запись на прием осуществляет специалист Администрации муниципального образования ежедневно с 9 до 17.30 (кроме праздничных и выходных дней).

 Специалист  заполняет на каждого обратившегося  Карточку регистрации приема граждан, куда заносятся данные о посетителе, краткое содержание обращения. При повторных обращениях в Карточке указываются данные о результатах первичного обращения. Эти же данные заносятся в Журнал учета приема посетителей.

Заполненные карточки вместе с документами накануне приема  передаются лицу, осуществляющему личный прием, для ознакомления.

Организация приема граждан в Совете депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО осуществляется Председателем Совета  депутатов.

5. На личном приеме граждан Главой Администрации и его заместителем  при необходимости присутствует   специалист аппарата Администрации.

На личном приеме граждан в Совете депутатов при необходимости может присутствовать Глава  Администрации. 

6. Письменные запросы граждан о личном приеме, поступившие по почте, регистрируются в общем отделе в Журнале регистрации письменных обращений, заявлений граждан.  Заявителю направляется сообщение о распорядке приема в Администрации МО «Пешский сельсовет».

 

7. Прием осуществляется в порядке очередности. Граждане из населенных пунктов муниципального образования, посетители с малолетними детьми, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.

8. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

 9. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.

 Письменные обращения, полученные на личном приеме, передаются специалисту, где они регистрируются и направляются на исполнение в установленном порядке. На письменных обращениях, полученных во время личного приема, проставляется  отметка "личный прием".

Корреспонденция, полученная на личном приеме, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль исполнения.

10. После всестороннего изучения и анализа обращения посетителя лицо, осуществляющее личный прием, принимает в пределах своей компетенции одно из следующих решений:

- удовлетворяет просьбу посетителя, сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения;

- направляет посетителя, по предварительной договоренности, в соответствующее структурное подразделение Администрации для разрешения вопроса по существу;

- разъясняет, в какой орган власти Ненецкого автономного округа, какую организацию, учреждение следует обратиться посетителю, если разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Администрации муниципального образования.

11. Материалы личного приема граждан, поручения лица, ведущего прием, направляются специалисту Администрации, для рассмотрения и принятия мер по изложенному  вопросу и подготовки ответа гражданину за подписью должностного лица, осуществившего прием этого гражданина.

12. При необходимости на личный прием  может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Администрации для рассмотрения поставленных заявителем вопросов.

13. Не относящиеся к компетенции Администрации письменные обращения, принятые по настоянию посетителя, передаются специалисту для направления в соответствующий орган власти Ненецкого автономного округа или учреждение, организацию, ведомство, о чем сообщается заявителю.

14. Специалист Администрации вправе выдать посетителю справку о его приеме в Администрации а также возвратить заявителю необходимые ему документы, сделав об этом соответствующую отметку в Журнале учета приема посетителей и в Карточке.

15. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, осуществляет контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения письменных обращений, поступивших на личном приеме.

На запрос посетителя сотрудник обязан предоставить ему информацию о состоянии дел по исполнению обращения.

16. Руководитель  Администрации МО «Пешский сельсовет» НАО находящийся в командировке в населенном пункте, вправе проводить личный прием граждан на местах. В этом случае специалисту передаются сведения о месте и времени приема, количестве принятых лиц и результатах рассмотрения обращений.

 

17. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям посетителей, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений по обращениям, представление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными по результатам приема, влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших такие нарушения, в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЕМ,   ЗАЯВЛЕНИЙ И  ЖАЛОБ ГРАЖДАН

 

ФИО  _____________________________________________________________                                __________________________________________________________________                                                   

Адрес заявителя   ___________________________________________________                          __________________________________________________________________

Откуда поступило  ________________________________________________                           ________________________________________________________________  (наименование организации)                                                                                                                                              ____________________________  № _______ от «___» __________ 200  __

Содержание  __________________________________________________________________                           __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                     Входящий № _______ Дата получения_________________________________                                                         Резолюция   руководства __________________________________________________________________

__________________________________________________________________                           __________________________________________________________________

__________________________________________________________________                        __________________________________________________________________

__________________________________________________________________                          __________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

№ ________ дата приёма «____» ____________ 2006

 

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

 

_____________________________ соц.статус __________________________

 

Адрес __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Резолюция руководства  __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *