Решение от 02 ноября 2011 года. № 153. Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа».

153 от 02.11.2011

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

 НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА.

 

Двадцать восьмое  заседание  25-го созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от  02 ноября 2011 года. № 153.

 

 

Об утверждении Положения «О  бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа».

(в ред. Решения Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167).

 

 

 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", Уставом муниципального образования \"Пешский сельсовет\" Ненецкого автономного округа, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО, Совет депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

 

 

 

1. Утвердить Положение \"О бюджетном процессе в муниципальном образовании \"Пешский  сельсовет» Ненецкого автономного округа» (приложение № 1) в новой редакции.

 

2.   Решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

 

    Глава МО

  «Пешский сельсовет» НАО                                                    Л.К. Корытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                     к Решению Совета депутатов

                                                                                                МО «Пешский сельсовет» НАО

                                                                                                           от 02.11.2011 № 153.

                                                                                             (в ред. Решения Совета депутатов

                                                           МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

\"ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ\"

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пешский  сельсовет» НАО

 

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования \"Пешский сельсовет\" НАО, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов муниципального бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский  сельсовет» НАО.

В части полномочий, осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами государственной власти Архангельской области, бюджетные правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами Архангельской области.

Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО, не могут противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО настоящему Положению применяются нормы настоящего Положения.

 

 

 

 

 

       Статья 2. Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении.

 

2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Статья 3. Правовая форма бюджета  муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО

 

 

 

3.1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО о бюджете.

3.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3.3. Муниципальное образование «Пешский сельсовет» НАО имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

3.4. Для составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о местном бюджете, либо, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сводной бюджетной росписью  бюджета, предназначенной для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о местном бюджете  при утверждении источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО

 

4.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение и контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пешский сельсовет» НАО.

 

5.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании  являются:

 

 - Глава муниципального образования ;

 - Представительный орган муниципального образования (Совет депутатов);

 - Администрация муниципального образования;

 - Финансовый отдел (далее по тексту – финансовый орган);

 - Контрольно-ревизионная комиссия  муниципального образования;

 - Главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

 - Главные администраторы доходов  местного бюджета;

 - Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

 - Получатели бюджетных средств;

 - Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Архангельской области, либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения возложены бюджетные и налоговые полномочия.

5.2. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного  бюджета  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия участников бюджетного

процесса в муниципальном образовании  «Пешкий сельсовет» НАО

 

6.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся:

- внесение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами;

- внесение на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования «Пешский  сельсовет» НАО.

 

6.2. К ведению Совета  депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО относятся:

- установление основ составления и порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, порядка утверждения и исполнения местного бюджета, порядка осуществление контроля за исполнением бюджета, а также утверждения годового отчета о его исполнении;

- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;

- осуществление муниципального финансового контроля в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО;

 

- утверждение программы муниципальных гарантий муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;

- утверждение программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;

-  утверждение порядка формирования  Контрольно- ревизионной комиссии;

- установление ответственности за нарушение Решений Совета депутатов по вопросам  регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Архангельской области и решениями Совета депутатов муниципального образования;

- установление при утверждении бюджета муниципального образования условия предоставления субсидий;

- осуществление  иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, а также настоящим Положением.

 

6.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Контрольно- ревизионной комиссии относятся:

- проведение экспертизы проекта местного бюджета и иных нормативно правовых актов органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений;

- осуществление контроля за соблюдением  установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете;

- осуществление проверки отчета об исполнении местного бюджета;

- иные полномочия в соответствии с Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО относятся:

- определение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО на очередной финансовый год;

- внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов  решений о бюджете муниципального образования с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете, об исполнении бюджета, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

- подготовка среднесрочного финансового плана;

- организация исполнения бюджета;

- утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

- утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

- утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета;

- предоставление от имени муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО бюджетных кредитов в установленном Советом депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО порядке;

- предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов об установлении, изменении и прекращении действия налогов, установлении налоговых льгот и основания для их использования, изменении расходных обязательств муниципального образования, другие проекты решений Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

- установление порядка определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными;

- установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО;

- осуществление  иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, а также настоящим Положением.

Полномочия администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  по вопросам составления проекта бюджета, исполнения бюджета, подготовки отчета об исполнении бюджета непосредственно осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО (далее по тексту – финансовый орган), являющийся органом, исполняющим местный бюджет,  обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления поселения.

6.5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового органа  муниципального образования относятся:

- на основании и во исполнение Кодекса, актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

-разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, и представление их главе муниципального образования на утверждение;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

- непосредственное составление среднесрочного финансового плана;

- непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- получение необходимых сведений от иных финансовых органов в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета ;

- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств  распорядителей бюджетных средств;

- определение порядка  исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- определение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- организация и исполнение местного бюджета по доходам и расходам на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществление контроля  за его исполнением;

- осуществление составления и ведения кассового плана;

- осуществление управления средствами на едином счете бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования;

- определение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Управлением финансов Ненецкого автономного округа;

- ведение учета операций по кассовому исполнению местного бюджета, составление и представление в администрацию муниципального образования  информации и отчета о кассовом исполнении  местного бюджета  в соответствии с настоящим Положением, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета по единой методологии и стандартам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с детализацией и  порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ненецкого автономного округа;

- осуществление методического руководства по ведению бюджетного учета и бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;

- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

- утверждение порядка учета бюджетных обязательств;

-  определение порядка приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;

- направление представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, главным администраторам и администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;

- проведение анализа финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;

- формирует и изменяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств местного бюджета, доводит их до главных распорядителей средств местного бюджета;

- по поручению главы муниципального образования разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- ведение муниципальной долговой книги;

- учитывает выданные гарантии, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также ведет учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального образования;

- обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов «О бюджете» на очередной финансовый год;

- осуществление проверки финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

-  утверждение порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

- утверждение порядка обеспечения получателей средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

- исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- осуществление  иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, а также настоящим Положением.

 

6.6. Начальник финансового отдела (руководитель финансового органа) имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контролирующих органов, свидетельствующего о нарушении ими бюджетного законодательства.

Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств осуществление отдельных расходов.

Основаниями применения указанного запрета являются представления контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

6.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

 

 

Глава 2. Доходы и расходы бюджета муниципального образования.

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО

 

7.1. Доходы бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

7.2. Доходы  бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО образуются за счет  налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

 

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

 

8.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.

Расходные обязательства бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО – обусловленные решением Совета депутатов, нормативными правовыми актами администрации, договором или соглашением обязанности  бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства бюджета муниципального  образования.

8.2. Расходные обязательства муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО возникают в результате:

- принятия решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения администрацией  муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия решений Совета депутатов, а также заключения администрацией муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, указанные в абзацах первом и третьем настоящего пункта 8.2, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором настоящего пункта 8.2, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта (Ненецкого автономного округа, Архангельской области), предоставляемых местному бюджету в  целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъекта, переданных  органам местного самоуправления в установленном порядке.

8.3.  Расходные обязательства бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

8.4. Под реестром расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) решений Совета депутатов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов и нормативных правовых актов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО. Ведение Реестра расходных обязательств муниципального образования непосредственно возлагается на соответствующий финансовый орган муниципального образования.

8.5.   В расходной части бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.

Размер резервного фонда администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного  бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  устанавливается нормативным актом администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО .

 Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

8.6. Если принимается закон Ненецкого автономного округа, Архангельской области или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости  порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет муниципального образования. 

 

 

Статья 9. Сбалансированность местного бюджета.

 

  Дефицит бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО

                                     и источники его финансирования

 

9.1. Дефицит бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о местном бюджете муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, дефицит бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

        Разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) (в ред. Решения Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167)

 

 

9.2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием «Пешский сельсовет» НАО кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием «Пешский сельсовет» НАО в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными  бюджету муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Пешский  сельсовет» НАО.

9.3. Привлечение и обслуживание муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО  осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

Статья 10. Долгосрочные и ведомственные целевые программы.

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования  на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, утвержденном администрацией  муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

 

Глава 3. Составление проекта бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО

 

Статья 11. Основы составление проекта бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО

 

11.1. Проект бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

         11.2.    Проект бюджета составляется в порядке и сроки, установленном администрацией  муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, начиная с 15 апреля текущего года.

11.3. Проект бюджета муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, который представляется одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

 

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

12.1. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

12.2. Непосредственное составление  проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел (финансовый орган).

 

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

 

13.1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, Архангельской области, а также от структурных подразделений местной администрации муниципального образования, юридических лиц.

13.2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

-  Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

-  основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе социально–экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

        14.1. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период (в ред. Решения Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

 «Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период».

 

14.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  одобряется Главой муниципального образования  одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования.  

14.3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования  в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

14.4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования  на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом.

 

Статья 15. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

 

15.1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования  ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования  с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования  утверждается главой муниципального образования  и представляется в  Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования  и основных показателей местного бюджета должны соответствовать друг другу.

Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования  носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период.

15.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования  должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

-  дефицит (профицит) местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

         - нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) (в ред. Решения Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167);

 

Администрацией муниципального образования   может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

 

Статья 16.    Прогнозирование доходов местного бюджета

 

16.1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития бюджета муниципального образования в условиях, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования, решения (положения) о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов субъекта, правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающие неналоговые доходы местного бюджета.

16.2. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым.

16.3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета  депутатов муниципального образования.

 

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета

 

17.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.

17.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

17.3.  Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение  бюджета муниципального образования

 

Статья 18. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета

 

18.1. Решение Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО «О бюджете» содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

18.2.  Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:

 - перечень главных администраторов доходов бюджета;

- доходы от отчисления части прибыли муниципальными предприятиями муниципального образования;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- размер резервного фонда Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО;

- источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные пунктом 9.2 настоящего Положения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов муниципального образования.

 

 

 

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования

19.1.  Глава муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО вносит на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года  с приложением следующих документов и материалов:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования  за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем  расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджета, разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенный Советом депутатов, контрольным органом проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом поселения в отношении  указанной бюджетной сметы;

- реестр расходных обязательств;

- перечень муниципальных целевых программ;

- иные документы и материалы.

19.2.  В случае возникновения разногласий по межбюджетным отношениям между муниципальным образованием и муниципальным районом, и Департаментом финансов Архангельской области, одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год, Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования протокол разногласий по поводу несогласованных расходов.

19.3.  В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных  законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений органов местного самоуправления, не обеспеченных  источниками финансирования в очередном финансовом году.

 

 

Статья 20. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете.

 

20.1. Председатель Совета депутатов муниципального образования в течение суток направляет проект решения о бюджете муниципального образования в определенную им постоянную комиссию   (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов настоящего Положения. Заключение готовится в шестидневный срок.

20.2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Совета депутатов муниципального образования принимает решение о том, что проект  решения местного бюджета принимается к рассмотрению представительным органом муниципального образования, либо подлежит возврату на доработку главе муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект решения о местном бюджете должен быть повторно представлен в представительный орган в недельный срок с  даты его возвращения.

 

Статья 21.  Рассмотрение проекта решения о местном бюджете.

 

21.1. Представительный орган (Совет депутатов муниципального образования) рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении в течение 15 дней.

При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита местного бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики местного бюджета.

21.2.  Обсуждение проекта решения представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год начинается с доклада главы,  либо по его распоряжению руководителем финансового отдела (финансового органа). При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов муниципального образования проводится голосование в порядке, установленном действующим законодательством и регламентом Совета депутатов муниципального образования.

21.3.  В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов муниципального образования вправе принять одно из следующих решений:

- передать указанный проект решения для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты  местного Совета и представители администрации муниципального образования в равном количестве;

- вернуть указанный проект решения главе муниципального образования на доработку.

21.4.  В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передаче его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями. Согласительная комиссия состоит из 6 человек, по 3 от Администрации МО и Совета депутатов.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации. Решение считается согласованным, если  его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совету депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение местного Совета депутатов муниципального образования.

21.5. В случае отклонения Советом  депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку Главе муниципального образования, в течение трех дней Глава муниципального образования организует доработку указанного проекта решения с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов муниципального образования рассматривает его в течение 7 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

21.6. Принятое Советом  депутатов муниципального образования решение о местном бюджете в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания.

Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете, определенным  правовым актом представительного органа местного самоуправления, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете  с 1 января очередного финансового года.

Решение о местном бюджете вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено решением о местном бюджете.

Принятое и подписанное решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 22. Временное управление бюджетом поселения.

 

22.1. Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания, обнародования решения о местном бюджете.

В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление местным бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

-  иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

22.2.  Если решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 22.1 настоящего Положения.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии  юридическим и физическим лицам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего  финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

22.3. Указанные в пунктах 22.1. и 22.2. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

22.4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 22.2. настоящего Положения, глава муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов муниципального образования  «Пешский сельсовет» НАО проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления  бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

 

Глава 6. Исполнение местного бюджета

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО по доходам и расходам.

 

23.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации (финансовый орган). Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Целью исполнения местного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете.

23.2.   Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта, и иными муниципальными правовыми актами; иных поступлений в бюджет;

-  возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также  сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата ( зачета) излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской федерации, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации  без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

23.3.  Исполнение  бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Исполнение бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО по расходам осуществляется  в порядке, утвержденном финансовым органом Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

23.4.  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом местной администрации. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, руководитель финансового органа  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО без внесения изменений в решение Совета депутатов  о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

23.5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не допускается.

23.7.  В муниципальном образовании устанавливается кассовое обслуживание исполнения местного бюджета.

Организация системы кассового обслуживания исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации муниципального образования (финансовый орган ).

На финансовый орган  муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО возлагаются исполнение местного бюджета, управление  средствами на единых счетах местного бюджета.

Распорядителем счетов, на которых учитываются средства местного бюджета, является начальник финансового отдела. В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов финансового отдела ( финансового органа).

Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства, то есть Управлением Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу.

 Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования.

23.8. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Федеральном казначействе или финансовом органе муниципального образования. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленным Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленным финансовом органом муниципального образования.

23.9. Изменения в местный бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации путем принятия соответствующего решения Советом депутатов муниципального образования.

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Совет депутатов муниципального образования главой муниципального образования.

Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.

Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, финансовый орган  муниципального образования осуществляет исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

 

Статья 24. Завершение  текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовом органом администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО.

 Финансовый год завершается 31 декабря.

Лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования, предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого были предоставлены.

 

Глава 7. Составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 25. Составление ежемесячной информации об исполнении бюджета муниципального образования.

Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования представляется финансовым органом Главе муниципального образования не позднее 15 дней после завершения отчетного месяца.

Оперативная информация содержит следующие данные:

- доходы бюджета: по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов ;

-  расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета с расшифровкой по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета;

- остатки средств на счетах местного бюджета.

Статья 26. Составление и представление отчетов об исполнении местного бюджета.

26.1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность в муниципальном образовании осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных действующим законодательством, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Финансовый орган составляет и представляет отчеты об исполнении местного бюджета  главе муниципального образования. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является  ежеквартальным.

Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, утверждаются главой  муниципального образования и направляются не позднее 30 дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО

26.2.  В ежеквартальных отчетах об исполнении бюджета муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО указываются:

- доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- доходы от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования;

- расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета с расшифровкой по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- общий объем дефицита( профицита) местного бюджета;

- информацию об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;

- остатки средств на  счетах местного бюджета.

26.3.  Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением.

Годовая бюджетная отчетность  муниципального образования включает:

- отчет об исполнении местного бюджета;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет об использовании средств резервного фонда;

- пояснительную записку;

- отчетность об исполнении местного бюджета в объеме отчетных форм, установленных финансовым органом.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом  депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава муниципального образования представляет в Контрольно-ревизионную комиссию  муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

26.4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования представляется не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

26.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения об исполнении местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

26.6.  Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов муниципального образования.

 

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов муниципального образования

27.1. Совет депутатов муниципального образования осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов муниципального образования, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.

27.2. Контроль Совета  депутатов муниципального образования предусматривает соответственно его право на:

- получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений;

- получение от финансового отдела (финансового органа) оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;

- создание собственных контрольных органов и получение от организаций, финансируемых из местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их контрольных полномочий;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет;

- осуществление муниципального финансового контроля.

27.3.  Муниципальный финансовый контроль со стороны Совета депутатов муниципального образования осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, осуществляющая полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иным законодательством.

 

Статья 28. Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципального образования.

28.1. Муниципальный финансовый контроль со стороны администрации муниципального образования осуществляют  финансовый орган  (финансовый отдел), главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

  Администрация муниципального образования обязана предоставлять Совету депутатов муниципального образования всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО и решениями Совета депутатов муниципального образования.

28.2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за:

- операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).

Финансовый орган осуществляет предварительный контроль путем ведения сводной бюджетной росписи и текущий при казначейском исполнении  расчетов в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств местного бюджета.

28.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

           Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения.

 

        29.1.  Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному  опубликованию (обнародованию) (в ред. Решения Совета депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО от 28.12.2011 № 167).

29.2. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа.

29.3. Нормативные правовые акты муниципального образования «Пешский сельсовет» НАО, регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *