Об утверждении Положения «Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа» {в редакции решений от 24.11.2020 № 119}

124 от 23.03.2011
Скачать (49.9 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Двадцать первое заседание 25- го созыва

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2011 года. № 124

Об утвержденииПоложения «Об управлении муниципальным имуществом муниципального образования «Пешский сельсовет»Ненецкого автономного округа»

{вредакции решенийот 30.05.2011 №138, от 21.09.2011 №149, от 29.09.2014 №56, от 29.11.2014 №64, от 29.12.2015 №130, от 15.03.2017 №214, от 13.02.2018 №277, от 19.09.2018 №3, 11.06.2019 №62,от 24.11.2020 №119}

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Совет депутатов МО «Пешский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение «Об управлении муниципальным имуществоммуниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа» согласноприложению.

2.Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава МО

«Пешский сельсовет» НАО Л.Н. Корытов

Приложение к Решению Совета депутатов

МО «Пешский сельсовет» НАО

от 23 марта 2011 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ«ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОММУНИЩПАДЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПЕШСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

Настоящее Положение устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа и определяет их компетенцию и полномочия в управлении муниципальным имуществом.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное имущество

1.В муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,Уставом муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее-Устав муниципального образования) может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,работников муниципальных предприятий и учреждений;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставленоорганам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросамместного значения.

2.В собственности муниципального образования в соответствии с федеральнымзаконодательством может находиться имущество, определенное статьей 56 Устава муниципальногообразования

3.Средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственностии не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципальногообразования.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.Настоящее Положение регулирует порядок управления муниципальным имуществом вобласти:

1)учреждения, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений;

2)управления предприятиями и учреждениями;

3)управления имуществом, принадлежащим предприятиям и учреждениям на правехозяйственного ведения и оперативного управления;

4)управления имуществом, не закрепленным за предприятиями и учреждениями и находящимсяв казне муниципального образования.

2.Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществляемая от именимуниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округаи в интересах егонаселения деятельность органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции,установленной Уставом муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного

округа, настоящим Положением, решениями Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Совет депутатов муниципального образования) и иными актами, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

3.Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения жилищным фондом,"находящимся в муниципальной собственности и не закрепленным за предприятиями и учреждениями,определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством.

4.Порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, определяется решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа.

5.Порядок и особенности владение пользования и распоряжения объектами культурного наследия находящимися в муниципальной собственности, определяются федеральным законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования.

6.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальной программой приватизации.

7.Особенности продажи предприятий - должников и порядок применения процедурнесостоятельности к неплатежеспособным предприятиям и организациям регулируются федеральнымзаконодательством.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует порядок управления муниципальным имуществом в области:

1) учреждения, реорганизации и ликвидации предприятий;

2) управления предприятиями;

3) управления имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения;

4) управления имуществом, не закрепленным за предприятиями и находящимся в казне муниципального образования.

2. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществляемая от имени муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, решениями Совета депутатов муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Совет депутатов муниципального образования) и иными актами, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

3. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности и не закрепленным за предприятиями, определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством.

4. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения земельными участками, водными объектами, определяются федеральным законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования.

5. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия находящимися в муниципальной собственности, определяютсяфедеральным законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования.

6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальной программой приватизации.

7. Особенности продажи предприятий - должников и порядок применения процедур несостоятельности к неплатежеспособным предприятиям и организациям регулируются федеральным законодательством.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮМУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 3. Органы управления муниципальным имуществом

1.Муниципальное образование «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округасамостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащегоему на праве собственности имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от именимуниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа имущественныеправа и обязанности, являются органы местного самоуправления - Совет депутатов муниципальногообразования и Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкогоавтономного округа (далее - Администрация муниципального образования.

2.Полномочия по управлению муниципальным имуществом осуществляет Администрациямуниципального образования

Статья 4. Полномочия Совета депутатов муниципального образования

Совет депутатов муниципального образования:

1) устанавливает распределение правомочий муниципального образования как собственника имущества между органами местного самоуправления;

2) устанавливает общий порядок управления объектами муниципальной собственности;

3) устанавливает порядок отнесения имущества к муниципальной казне, а также режим его использования;

4) согласовывает Администрации муниципального образования передачу муниципального имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование;

5) утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

6) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации муниципальной собственности, утверждает муниципальные программы приватизации;

7) распоряжается имуществом, закрепленным за Советом депутатов муниципального образования;

8) согласовывает реорганизацию и ликвидацию предприятий;

9) согласовывает Администрации муниципального образования передачу муниципальных учреждений (предприятий) как имущественных комплексов;

10) принимает правовые акты об участии муниципального образования в случаях, установленных федеральным законодательством, в создании хозяйственных обществ;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования..

Статья 5. Полномочия Администрации муниципального образования

1.Администрация муниципального образования, исполняя полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1) принимает согласованные с Советом депутатов муниципального образования решения об отчуждении и приобретении имущества в муниципальную собственность;

2) принимает согласованные с Советом депутатов муниципального образования решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий;

3) принимает согласованные с Советом депутатов муниципального образования решения о передаче муниципального имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование;

4) принимает согласованные с Советом депутатов муниципального образования решения о передаче муниципальных учреждений (предприятий) как имущественных комплексов;

5) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление;

6) назначает и освобождает руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов муниципального образования программу приватизации объектов муниципальной собственности и обеспечивает ее выполнение;

8) определяет порядок подведения итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

9) вносит в Совет депутатов муниципального образования проекты решений об участии и учреждении муниципальным образованием хозяйственных обществ;

10) назначает представителей муниципального образования в органы управления хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование, и заключает с ними договоры о представлении интересов;

11) совершает в пределах своей компетенции сделки с муниципальным имуществом;

12) осуществляет учет объектов муниципальной собственности, ведет реестр муниципальной собственности;

13) управляет имуществом, закрепленным за Администрацией муниципального образования;

14) осуществляет контроль за управлением и использованием муниципального имущества в предприятиях и учреждениях, а также имущества, переданного в аренду, залог и доверительное управление;

15) выступает истцом и ответчиком в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;

16) исполняет иные полномочия собственника в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования;

18)является уполномоченным органом по осуществлению:

формирования, утверждения, ведения (в том числе ежегодное дополнение) и обязательного опубликования перечня имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основесубъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставления в установленном порядке движимого и недвижимого муниципального имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень, во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

19) исполняет иные полномочия собственника в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования может по договорам передавать отдельные полномочия по управлению муниципальным имуществом предприятиям, учреждениям, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.

Права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и других лиц по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством, решениями Совета депутатов муниципального образования, уставами организаций и отдельными договорами.

Глава 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и других организаций

Статья 6. Организации, создаваемые на основе муниципальной собственности

1. Муниципальное образование «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Источниками формирования имущества предприятий и других организаций, создаваемых с муниципальной собственности, являются:

1) средства местного бюджета, заемные средства, ценные бумаги, выделяемые целевым назначением на создание предприятий и других организаций;

2) имущество реорганизуемых или ликвидируемых предприятий, имущество из муниципальной казны;

3) имущественные (либо) и иные права, имеющие денежную оценку.

Статья 7. Учреждение муниципальных унитарных предприятий

1.Администрация муниципального образования по согласованию с Советом депутатовмуниципального образования принимает решение о создании предприятий. Основанием для принятиярешения является технико-экономическое обоснование.

2.Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием направе хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утвержденияустава унитарного предприятия и заключения трудового договора с его руководителемустанавливается Администрацией муниципального образования.

Статья 8. Учреждение муниципальных учреждений– утратила силу

Статья 8. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений.

Создание, реорганизация, изменения типа и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденных Постановлением Администрации муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 31.12.2010 № 44.

Статья 8.1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим учреждениям на праве оперативного управления

1. Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными уставом (положением) учреждения, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлении муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, учреждение не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, без согласия Администрации муниципального образования.

Сроки и порядок согласования распоряжения таким имуществом устанавливаются Администрацией муниципального образования.

Статья 9. Учреждение хозяйственных обществ

1.В случаях, установленных федеральным законодательством, Администрация муниципальногообразования вносит в Совет депутатов муниципального образования проект решения об учреждениимуниципальным образованием хозяйственных обществ либо об участии муниципального образованияв хозяйственных обществах.

2.В качестве представителя муниципального образования в хозяйственных обществахвыступает Администрация муниципального образования, осуществляющая деятельность на основанииположения, утвержденного Администрацией муниципального образования.

Статья 10. Реорганизация и ликвидация предприятий и других организаций

1. Решение о реорганизации или ликвидации предприятия принимает Администрация муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования.

На основании постановления Главы муниципального образования процедуру реорганизации или ликвидации предприятий проводит Администрация муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципального образования может принять решение о выходе из состава участников хозяйственных обществ или продаже акций и имущественных прав на долю участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Глава 4. Управление предприятиями, хозяйственными обществами

Статья 12. Управление предприятиями

1. Управление предприятиями осуществляют назначенные Главой муниципального образования в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Устава муниципального образования руководители предприятий.

2.Контроль за деятельностью предприятий и за работой его руководителей осуществляетАдминистрация муниципального образования.

3.Предприятие по окончании отчетного периода представляет Администрации муниципальногообразования бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяетсяАдминистрацией муниципального образования.

Статья 13. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим предприятию

1.Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской федерации, федеральным законодательством, решениями Совета депутатов муниципального образования, уставом предприятия и договорами.

2.В случаях, установленных федеральным законодательством, распоряжение имуществом предприятия осуществляется с согласия Администрации муниципального образования.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, предприятие не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, без согласия Администрации муниципального образования.

Сроки и порядок согласования распоряжения таким имуществом устанавливаются Администрацией муниципального образования.

Статья 14. Управление учреждениями- утратила силу

Статья 15. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим учреждениям на праве оперативного управления– утратила силу

Статья 16. Участие муниципального образования в управлении акционерными обществами

1.Интересы муниципального образования в акционерных обществах, учредителем илиучастником которых является муниципальное образование, представляют представителиАдминистрации муниципального образования.

2.Решением Совета депутатов муниципального образования определяется порядок назначенияпредставителей муниципального образования и их полномочия в органах управления акционерныхобществ, акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности.

Глава 5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 17. Участие муниципального образования в совершении сделок с имуществом

1.Администрация муниципального образования, в рамках ее компетенции, выступает от имени муниципального образования в решении вопросов, связанных с совершением сделок в отношении объектов муниципальной собственности. В случаях и порядке, определяемых Уставом муниципального образования, настоящим Положением

2.При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования, а также юридические лица и граждане, имеющие соответственные полномочия по закону или специальному поручению.

Статья 18. Виды сделок с муниципальным имуществом

1.Муниципальное образование вправе совершать сделки с муниципальным имуществом, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации.

2.В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, решениями Совета депутатов муниципального образования могут определяться объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению.

Статья 19. Порядок приобретения и прекращения прав муниципальной собственности

1.Муниципальное образование может приобретать в муниципальную собственность имущество по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

2.Муниципальное образование может отчуждать из муниципальной собственности имущество в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.Приобретение и отчуждение муниципального имущества производится по решениюАдминистрации муниципального образования, если иное не установлено решением Совета депутатовмуниципального образования. Решения о приобретении объектов в муниципальную собственность ибезвозмездном отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная)стоимость которых превышает шесть миллионов рублей, могут быть приняты только с согласия Совета депутатов муниципального образования.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 20. Продажа муниципального имущества

1.Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальногообразования,, в собственность физических и (или) юридических лиц производится в соответствии сфедеральным законодательством и решениями Совета депутатов муниципального образования.

Порядок принятия решений о продаже имущества и проведении торгов по продаже муниципального недвижимого имущества на конкурсах и аукционах устанавливается Администрацией муниципального образования. Продавцом недвижимого имущества выступает Администрация муниципального образования.

2.Продажа движимого имущества, не закрепленного за учреждениями и предприятиями в хозяйственном ведении и оперативном управлении, производится в соответствии с утвержденным Администрацией муниципального образования порядком принятия решений о продаже имущества. Продавцом движимого имущества выступает Администрация муниципального образования.

3.Выручка, полученная от продажи муниципального имущества, зачисляется в местный бюджет.

Статья 21. Аренда муниципального имущества

1. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду органам государственной власти Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, юридическим и физическим лицам, а также иностранным юридическим лицам и гражданам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и решениями Совета депутатов муниципального образования, в целях:

-размещения общественных и благотворительных организаций;

-поддержки малого и среднего предпринимательства и организаций, а такжефизических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговыйрежим"Налог на профессиональный доход"(далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим);

-эффективного использования муниципального имущества.

2.В аренду могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования.

3.Исключен – решение от 11.06.2019 № 62.

4.Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, не закрепленных запредприятиями и учреждениями, принимает Администрация муниципального образования посогласованию с Советом депутатов муниципального образования, если в аренду сдаются:

-имущественные комплексы, здания;

-нежилые помещения в административных зданиях, закрепленных за органами местногосамоуправления муниципального образования;

-имущество, включенное в перечень объектов, не подлежащих отчуждению.

Решение о сдаче в аренду другого имущества, не закрепленного за предприятиями и учреждениями, принимает Администрация муниципального образования.

Администрация муниципального образования выступает стороной при заключении договора аренды.

5.Решения о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями направе хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством спредварительного письменного согласия Администрации муниципального образования.

Решения о передаче в аренду движимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно.

В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено решением Советом депутатов муниципального образования, выступают предприятия.

6.Передача в аренду объектов муниципального имущества, закрепленного за учреждениями, атакже приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, не допускается.

Решения о передаче в аренду объектов муниципального имущества, приобретенного за счет средств, полученных учреждениями от осуществления в соответствии с федеральным законодательством, решением Советом депутатов муниципального образования и учредительными документами деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.

В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено решением Советом депутатов муниципального образования, выступают учреждения.

7.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством объекты муниципальногоимущества предоставляются в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на правозаключения договора аренды. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается федеральным законодательством.

8.По решению Администрации муниципального образования и в зависимости от видаарендуемого имущества в договор аренды может быть включено условие обязательного страхованиямуниципального имущества за счет арендатора.

9. При заключении договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальногообразования, по результатам конкурсов или аукционов, размер годовой арендной платы определяется по итогам конкурсов или аукционов, при этом начальный размер годовой арендной платы равен рыночной стоимости годовой арендной платы, определенной в отчете независимого оценщика.

При заключении договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, без проведения конкурсов или аукционов установленных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размер годовой арендной платы равен рыночной стоимости годовой арендной платы, определенной в отчете независимого оценщика.

Заказчиком проведения независимой оценки выступает арендодатель недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

9.1.При проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями,физическими лицами, применяющие специальный налоговый режимв отношении муниципального имущества, включенного впереченьмуниципального имущества, свободного от прав третьих лицпредназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, а такжефизическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговыйрежим"Налог на профессиональный доход" (далее –Перечень), определяет стартовый размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В течение года с даты включения муниципального имущества вПеречень, Администрация муниципального образования объявляет аукцион (конкурс) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, среди субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций,физических лиц, применяющих специальный налоговый режим,образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или осуществляет предоставление такого имущества по заявлению указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом"О защите конкуренции".

Порядок передачи в аренду муниципального имущества, входящего вПеречень, устанавливается Администрацией муниципального образования.

Администрация муниципального образования при заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства,физическими лицами, применяющие специальный налоговый режимдоговоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного вПеречень, предусматривать следующие условия:

а) срок договора аренды составляет не менее 5 лет;

б) арендная плата вносится в следующем порядке:

в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;

во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;

в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;

в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.

9.2.Предоставление муниципальной преференции в виде льготных ставок арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,физическим лицам, применяющие специальный налоговый режим,образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 9.1. статьи 21 настоящего Положения.

Администрация муниципального образования определяет размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество предоставляется в соответствии с абзацем вторым пункта 9.1. статьи 21 настоящего Положения.

10.Арендная плата за арендованное имущество, не закрепленное за предприятием иучреждением, вносится арендатором в местный бюджет. Арендная плата за арендованное имуществопредприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,вносится на расчетный счет предприятия. Арендная плата за арендованное имущество учреждениявносится в местный бюджет.

11.Передача в аренду недвижимости без принятия решения в соответствии с федеральнымзаконодательством и решением Совета депутатов муниципального образования в отношенииземельного участка или соответствующей доли земельного участка не допускается.

12.Включение в договоры аренды муниципального имущества условий, разрешающихарендатору передачу арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в имуществохозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в производственные кооперативы, а такжедача арендодателем согласия на совершение указанных действий не допускаются, если иное непредусмотрено решением Совета депутатов муниципального образования.

13.Арендуемые объекты муниципального имущества могут быть переданы арендатором всубаренду или безвозмездное пользование, если это предусмотрено условиями договора арендыимущества.

При сдаче объекта (его части) в субаренду размер арендной платы за площадь помещения, сдаваемого в субаренду, увеличивается на 50% от начисленной арендной платы.

В других случаях передача арендатором арендуемых объектов муниципального имущества в субаренду или безвозмездное пользование может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя, который, в свою очередь, должен получить согласие Администрации муниципального образования,

14.Не допускается передача арендатором в субаренду или безвозмездное пользование арендуемых нежилых помещений в зданиях, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления муниципального образования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, а также иных объектов муниципального имущества, запрет на передачу которых всубаренду или безвозмездное пользование предусмотрен федеральным законодательством и решением Совета депутатов муниципального образования.

15.В договорах аренды муниципального имущества, предусматривающих возможность передачи имущества в субаренду или безвозмездное пользование, должны устанавливаться условия, при которых допускается субаренда арендованного имущества или его передача в безвозмездное пользование.

Статья 22. Залог муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества может осуществляться только для обеспечения обязательств муниципального образования.

Пределы заимствований и гарантий муниципального образования, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, устанавливаются в решении Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год.

2.Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается Администрации муниципального образования в порядке, установленном для принятия решения об отчуждении муниципального имущества, если иное не установлено решением Совета депутатов муниципального образования.

3.Решение о залоге недвижимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается предприятием с предварительного согласия Администрации муниципального образования. Решение о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию, принимается предприятием самостоятельно. Решение о залоге имущества, принадлежащего предприятию на праве оперативного управления, принимается предприятием с предварительного согласия Администрации муниципального образования.

4.Решения Администрации муниципального образования о залоге имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает двадцать миллионов рублей, либо о даче Администрацией муниципального образования согласия предприятиям на залог такого имущества могут быть приняты только после получения согласия Совета депутатов муниципального образования.

5.Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, включенные в Перечень объектов, не подлежащих отчуждению.

6.В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов муниципального имущества, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов муниципального образования, выступает Администрация муниципального образования.

В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, выступают соответствующие предприятия.

7.Предприятия обязаны уведомлять Администрацию муниципального образования обо всехслучаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.Администрация муниципального образования может принять решение о выкупе заложенногоимущества.

8.Администрация муниципального образования осуществляет учет залоговых сделок смуниципальным имуществом.

Статья 23. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

1.Жилые помещения, нежилые встроенно-пристроенные помещения, объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также объекты, имеющие социально-культурное и коммунально-бытовое

назначение, а также иные объекты передаются органам государственной власти Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления иных муниципальных образований безвозмездно в соответствии с федеральным законодательством.

2.Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, незакрепленного за предприятиями и учреждениями, принимает Администрация муниципальногообразования.

Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества юридическим лицам принимает Администрация муниципального образования по согласованию с Совета депутатов муниципального образования.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом (ссуды), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, выступает Администрация муниципального образования.

3.Передача в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, закрепленногоза учреждениями, а также приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, недопускается.

Решения о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, приобретенного за счет средств, полученных учреждениями от осуществления в соответствии с федеральным законодательством и учредительными документами деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.

4.Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного запредприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральнымзаконодательством с предварительного письменного согласия Администрации муниципальногообразования.

Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно.

Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества (за исключением средств местного бюджета), устанавливается Администрацией муниципального образования.

5. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями, выступают соответствующие предприятия или учреждения.

Статья 24. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1.Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаетАдминистрация муниципального образования по согласованию с Советом депутатов муниципальногообразования.

2.В доверительное управление Юридическим или физическим лицам, за исключениемпредприятий, могут передаваться относящиеся к муниципальному имуществу ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

Решением Совета депутатов муниципального образования может предусматриваться запрет на передачу в доверительное управление отдельных видов муниципального имущества.

3.В соответствии с гражданским законодательством передача в доверительное управлениеобъектов муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на правеоперативного управления или хозяйственного ведения, не допускается.

4.В качестве учредителя по договорам доверительного управления муниципальнымимуществом, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов муниципального образования,выступает Администрация муниципального образования.

5.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством объекты муниципальногоимущества передаются в доверительное управление по результатам проведения конкурсов илиаукционов на право заключения договора доверительного управления. Порядок проведения конкурсовили аукционов на право заключения договора доверительного управления устанавливаетсяфедеральным законодательством.

Статья 25. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава 7. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Статья 26. Учет муниципального имущества

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному муниципальному учету.

2. Ведение учета объектов муниципального имущества возлагается на Администрацию муниципального образования.

3. Учет объектов муниципального имущества осуществляет Администрация муниципального образования в реестремуниципального имущества.

4. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Информация о муниципальном имуществе из реестрамуниципального имуществаразмещается на официальном сайте муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не реже одного раза в месяц в виде сведений об объектах учета в объеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Статья 27. Регистрация муниципального недвижимого имущества

1.Порядок государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с нею в Едином государственном реестре определяется законодательством Российской Федерации.

2.Государственную регистрацию прав на муниципальное недвижимое имущество и сделки с этим имуществом в качестве правообладателя осуществляет Администрация муниципального образования.

Статья 28. Контроль за использованием муниципального имущества

Утратила силу – решение от 13.02.2018 № 277.

«Приложение 1

к Положению «Об управлении муниципальным

имуществом муниципального образования

«Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

Объём

сведений об объектах учета реестра имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа, подлежащего размещению на сайте муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1.Земельный участок:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

2) наименование;

3)разрешенное использование;

4) кадастровый (условный) номер;

5) адрес (местоположение);

6) наличие ограничений (обременений).

2.Здание, сооружение, объект незавершенного строительства:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

2) наименование;

3)назначение;

4) кадастровый (условный) номер;

5) адрес (местоположение);

6) наличие ограничений (обременений).

3.Помещение:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

2) наименование;

3)назначение;

4) кадастровый (условный) номер;

5) адрес (местоположение);

6) наличие ограничений (обременений).

4.Воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

2) наименование;

3) наличие ограничений (обременений).

5. Движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 3000 рублей

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

2) наименование;

3) марка, модель.

6.Акции:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа);

2)акционерное общество (эмитент);

3)количество (штук).

7.Доля в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества и (или) движимого имущества:

1) реестровый номер имущества муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Дата создания: 01-11-2018
Дата последнего изменения: 18-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: